Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Математика 6 А класс

УЧИТЕЛЬ: Малышева Наталья Анатольевна
e-mail: kruchina-42s@mail.ru
Вайбер или WhatsApp: 89144390801

Выполненное задание выслать на электронную почту
учителя Малышевой Н.А. с указанием фамилии и имени.
Можно переслать через Вайбер или WhatsApp

2022-2023 учебный год

Задания

III ЧЕТВЕРТЬ

27 ЯНВАРЯ

Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ.

Здравствуйте, ребята!

Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Решите самостоятельно задачи № 646, № 648, № 644.

26 ЯНВАРЯ

Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ.

Здравствуйте, ребята!

Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Решите самостоятельно задачи № 641, № 642, № 643.

25 ЯНВАРЯ

Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ.

Здравствуйте, ребята!

Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Решите самостоятельно задачи № 637 (б), № 638 (б), № 639 (б).

24 ЯНВАРЯ

Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ.

Здравствуйте, ребята!

Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Внимательно посмотрите видеоуроки и запишите в тетрадь теорию и примеры решения задач.
Прочитайте в учебнике информацию на с. 123-124.
Решите самостоятельно задачи № 637 (а), № 638 (а), № 639 (а).

23 ЯНВАРЯ

Тема урока: УРАВНЕНИЯ.

Здравствуйте, ребята!

Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Запишите в тетрадь для подготовки к экзаменам памятку по решению уравнений.

ПАМЯТКА Решение уравнений

Шаг 1.Раскрыть скобки (если они есть), используя правила:

Правило 1. Если перед скобками стоит знак «плюс», то надо опустить эти скобки и этот знак «плюс», сохранив знаки у слагаемых, стоящих в скобках.

Правило 2. Если перед скобками стоит знак «минус», то надо опустить эти скобки и этот знак «минус», изменив знаки у слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные.

Правило 3. Чтобы умножить положительное число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое в сумме, сохранив знаки у слагаемых.

Правило 4. Чтобы умножить отрицательное число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое в сумме, изменив знаки у слагаемых на противоположные.

Шаг 2. Привести подобные слагаемые (слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть), используя правила:

Правило 1. Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо:

  1. поставить их общий знак;
  2. сложить их модули.

Правило 2. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  1. поставить знак числа с бÓльшим модулем;
  2. из бÓльшего модуля вычесть меньший.

Правило 3. Сумма двух противоположных чисел равна нуля.

Правило 4. От прибавления нуля число не изменяется.

Шаг 3. Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив при этом их знак на противоположный. Слагаемые, содержащие неизвестное, собирают в левой части уравнения, числа – в правой части уравнения.

Шаг 4. Привести подобные слагаемые отдельно в левой части уравнения, отдельно в правой части уравнения.

Шаг 5. Разделим обе части уравнения на коэффициент при х, используя правила:

Правило 1. Чтобы разделить два числа с одинаковыми знаками, надо:

  1. поставить знак «плюс»;
  2. модуль делимого разделить на модуль делителя.

Правило 2. Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо:

  1. поставить знак «минус»;
  2. модуль делимого разделить на модуль делителя.

Правило 3. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.

Правило 4. Делить на нуль запрещено!

Разберите примеры решения уравнений и запишите их в тетрадь:

Пояснения в скобках переписывать не надо!!!

ПРИМЕР 1.

x+4=-8+2x (скобок в уравнении нет, подобных слагаемых в правой и левой частях тоже нет, поэтому смотрим ШАГ 3)

x-2x=-8-4 (выполняем ШАГ 4)

x=-12 (определяем коэффициент при x, он равен «-1», выполняем ШАГ 5)

x=-12 : (-1)

x=12

Ответ: x=12.

ПРИМЕР 2.

2(x-5)=8 (в уравнении стоят скобки, выполняем ШАГ 1)

2x-10=8 (подобных слагаемых в правой и левой частях тоже нет, поэтому смотрим ШАГ 3)

2x=8+10 (выполняем ШАГ 4)

2x=18 (определяем коэффициент при x, он равен «2», выполняем ШАГ 5)

x=18 : 2

x=9

Ответ: x=9.

ПРИМЕР 3.

(x-15)-17+4x=18 (в уравнении стоят скобки, выполняем ШАГ 1)

x-15-17+4x=18 (в левой части есть подобные слагаемые, выполняем ШАГ 2)

5x-32=18 (выполняем ШАГ 3)

5x=18+32 (выполняем ШАГ 4)

5x=50 (определяем коэффициент при x, он равен «5», выполняем ШАГ 5)

x=50 : 5

x=10

Ответ: x=10.

Самостоятельно решите уравнения:
1) 6x – 12 = 5x -10

2) 2(х-3)=12

Выполните № 629 (и, л)

Страницы: 1 2