Математика 6 А класс
III ЧЕТВЕРТЬ
Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ.
Здравствуйте, ребята!
Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Решите самостоятельно задачи № 646, № 648, № 644.
Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ.
Здравствуйте, ребята!
Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Решите самостоятельно задачи № 641, № 642, № 643.
Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ.
Здравствуйте, ребята!
Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Решите самостоятельно задачи № 637 (б), № 638 (б), № 639 (б).
Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ.
Здравствуйте, ребята!
Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Внимательно посмотрите видеоуроки и запишите в тетрадь теорию и примеры решения задач.
Прочитайте в учебнике информацию на с. 123-124.
Решите самостоятельно задачи № 637 (а), № 638 (а), № 639 (а).
Тема урока: УРАВНЕНИЯ.
Здравствуйте, ребята!
Запишите в тетради число, Классная работа и тему урока.
Запишите в тетрадь для подготовки к экзаменам памятку по решению уравнений.
ПАМЯТКА Решение уравнений
Шаг 1.Раскрыть скобки (если они есть), используя правила:
Правило 1. Если перед скобками стоит знак «плюс», то надо опустить эти скобки и этот знак «плюс», сохранив знаки у слагаемых, стоящих в скобках.
Правило 2. Если перед скобками стоит знак «минус», то надо опустить эти скобки и этот знак «минус», изменив знаки у слагаемых, стоящих в скобках, на противоположные.
Правило 3. Чтобы умножить положительное число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое в сумме, сохранив знаки у слагаемых.
Правило 4. Чтобы умножить отрицательное число на сумму, надо умножить это число на каждое слагаемое в сумме, изменив знаки у слагаемых на противоположные.
Шаг 2. Привести подобные слагаемые (слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть), используя правила:
Правило 1. Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо:
- поставить их общий знак;
- сложить их модули.
Правило 2. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
- поставить знак числа с бÓльшим модулем;
- из бÓльшего модуля вычесть меньший.
Правило 3. Сумма двух противоположных чисел равна нуля.
Правило 4. От прибавления нуля число не изменяется.
Шаг 3. Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив при этом их знак на противоположный. Слагаемые, содержащие неизвестное, собирают в левой части уравнения, числа – в правой части уравнения.
Шаг 4. Привести подобные слагаемые отдельно в левой части уравнения, отдельно в правой части уравнения.
Шаг 5. Разделим обе части уравнения на коэффициент при х, используя правила:
Правило 1. Чтобы разделить два числа с одинаковыми знаками, надо:
- поставить знак «плюс»;
- модуль делимого разделить на модуль делителя.
Правило 2. Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо:
- поставить знак «минус»;
- модуль делимого разделить на модуль делителя.
Правило 3. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.
Правило 4. Делить на нуль запрещено!
Разберите примеры решения уравнений и запишите их в тетрадь:
Пояснения в скобках переписывать не надо!!!
ПРИМЕР 1.
x+4=-8+2x (скобок в уравнении нет, подобных слагаемых в правой и левой частях тоже нет, поэтому смотрим ШАГ 3)
x-2x=-8-4 (выполняем ШАГ 4)
—x=-12 (определяем коэффициент при x, он равен «-1», выполняем ШАГ 5)
x=-12 : (-1)
x=12
Ответ: x=12.
ПРИМЕР 2.
2(x-5)=8 (в уравнении стоят скобки, выполняем ШАГ 1)
2x-10=8 (подобных слагаемых в правой и левой частях тоже нет, поэтому смотрим ШАГ 3)
2x=8+10 (выполняем ШАГ 4)
2x=18 (определяем коэффициент при x, он равен «2», выполняем ШАГ 5)
x=18 : 2
x=9
Ответ: x=9.
ПРИМЕР 3.
(x-15)-17+4x=18 (в уравнении стоят скобки, выполняем ШАГ 1)
x-15-17+4x=18 (в левой части есть подобные слагаемые, выполняем ШАГ 2)
5x-32=18 (выполняем ШАГ 3)
5x=18+32 (выполняем ШАГ 4)
5x=50 (определяем коэффициент при x, он равен «5», выполняем ШАГ 5)
x=50 : 5
x=10
Ответ: x=10.
Самостоятельно решите уравнения:
1) 6x – 12 = 5x -10
2) 2(х-3)=12
Выполните № 629 (и, л)
Страницы: 1 2